РЖД переводят на ИТ-технологии международный грузооборот, но от человеческого фактора отказаться не могут
«Ошибки не исключены. Из-за них часто задерживают отправку поезда», — говорит Наталья Рютина, директор по информационным технологиям «РЖД Логистики».
Все документы на приграничных железнодорожных станциях оформляют в бумажном виде, говорят грузовладельцы-импортёры. Потом они передаются или экспедитору, или напрямую на железную дорогу Китая. И далее — на РЖД. Впрочем, и в экспортном направлении грузы идут с обременением в виде бумажных сопроводительных документов.
Компания намерена если не исключить вовсе, то сократить число ошибок, допускаемых человеком. Для этого в процесс таможенного оформления грузов встраивают цифровой сервис — «1С:Логистика».
«Таким образом, наш таможенный представитель проверяет правильность заполнения документов, сопроводительные документы, и только после этого бумаги передают Китаю. Это позволило сократить число задержек, и в данный момент обработка транзитного поезда составляет порядка 4 часов», — говорит Н. Рютина.
Система проста: на портале, где грузовладелец получает уникальные логин и пароль, для связи с разработчиками есть чат-бот и возможность загрузки и выгрузки сопроводительных документов для проверки. Федеральная таможенная служба автоматически получает таможенные сопроводительные документы тоже в электронном виде, предварительная таможенная декларация идёт таможенному представителю экспедитора. ФТС регистрирует прибытие груза, закрывает таможенную декларацию. РЖД информируют грузовладельцев о прибытии в железнодорожный пункт пропуска. В экспортном направлении система тоже работает, и тоже без бумаг.
«Объём необходимых сопроводительных документов сокращается, мы на это обратили внимание при работе данной системы», – говорит Н. Рютина.
Это собственная разработка «РЖД Логистики». Правда, систему флагов, то есть проверку документов, подчёркивает эксперт, сегодня осуществляет все же человек.
«Мы сейчас с китайской стороной проводим эксперимент полного перехода на электронный документооборот на станциях Гродеково и Забайкальск», — резюмирует Н. Рютина.
Новости месяца
Нет популярных постов.